Ребенок – это не миниатюра взрослого, его организм имеет свои анатомо-физиологические особенности, которые постоянно изменяются на протяжении всего периода детства.
Наиболее частые проблемы в питании детей:
избыточное потребление молока (дефицит Fe избыток Б и P)
развитие дефицитных состояний при кормлении с общего стола (Fe, Zn, Ca, S, J, Se, Mg, Vit, высших ЖК, витаминоподобных веществ: инозитол, L-карнитин, таурин, β-каротин, лютеин, холин)
избыток крахмалистых продуктов и простых углеводов, соков
недостаток пищевых волокон в рационе (фрукты, овощи, злаки)
пищевая непереносимость
формирование вредных пищевых привычек
избыточный вес, ожирение
дефицит веса (плохой аппетит, отказ от еды)
Для нормального роста и развития ребенка необходимо обеспечить наиболее полноценным и бездефицитным ПИТАНИЕМ - БАДы хорошая поддержка для растущего организма!
РАННИЙ ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ = c 1 до 3 лет Происходит: -активное развитие мозга -формирование речи -формирование моторных функций, повышается двигательная активность -познание мира через рот -дальнейшая развитие органов и систем -активное развитие лимфоидной ткани -дети идут в организованный коллектив (частые простуды, нервное перенапряжение, актуальны аллергии, гельминтозы, кишечные дисфункции, рост аденоидов, травматизм и др.)
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ = 3-6 лет Происходит: - первое физиологическое вытяжение - замена молочных зубов на постоянные - дети активно посещают кружки и секции, подготовку к школе - переломный возраст – заканчивается формирование большинства органов и систем, мозга - сердце отстает в своем росте от роста сосудов – склонность к нарушению ритма
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ = 6-10 лет Происходит: -заканчивается формирование иммунитета -закончилось созревание лимфоидной ткани -улучшается память, повышается интеллект -меньше времени проводят на воздухе -часто нарушается режим питания -нагрузка на нервную систему и психику ребенка 🤓
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ = 10+ лет Происходит: -период полового созревания (преобладающее значение гормонов щитовидной и половых желез) -ростовой скачок -склонность к повышению артериального давление из-за увеличения мощности сердца при относительно небольших просветах артерий -диспропорция в развитии мышц и костей (мышцы не успевают расти и лишь вытягиваются, ухудшается координация движений, появляется неловкость, угловатость) -мало времени проводят на воздухе -часто нарушается режим питания -наблюдается высокий уровень подкорковой активности -преобладает генерализованная активация эмоционального характера Этот период считается тяжелейшим периодом психологического развития, формирование воли, сознания, нравственности!
Помимо вкусной и полезной еды, необходимо заботиться и о духовном развитии наших детей. Если мы их вкусно кормим, но духовно не близки, ребенок не будет счастлив.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА РЕБЕНКА НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РОДИТЕЛЯ. Тут уже взрослым поможет Программа «Антистесс»!