Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек. Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны.
Ряд признаков в развитии ребенка, которые должны насторожить родителей в зависимости от возраста ребенка:
имея нормальный слух, ребенок не проявляет реакции на окружающий шум, музыки, речь находящихся рядом людей
ребенок старше 3 месяцев никак не откликается, когда Вы его зовете
возраст ребенка превышает 4 месяца, а он не артикулирует губные звуки («б», «п», «в», «м», «ф»)
в возрасте более полугода малыш не различает оттенки речи и интонации
годовалый малыш зовёт взрослых только с помощью плача, а в общении
ограничивается односложными словами
в 2 года ребенок не отвечает на простые вопросы, затрудняется назвать показанный ему предмет
3-летний понимает только односложные команды, а его активный словарный запас не содержит ни одной полной фразы
в 3-4 года разобрать речь ребенка могут только близкие, привыкшие к его собственным словам
ребенок проявляет агрессию, самоагрессию
после 3 лет с трудом формируются навыки самообслуживания
ребенок постоянно в движении, не может усидеть на одном месте, с трудом концентрирует внимание
наличие регресса в речевом развитии
трудности взаимодействия со сверстниками
трудности употребления твердой пищи, повышенное слюнотечение после 3 лет
общая смазанность речи, усиливающаяся при речевой нагрузке
появившиеся запинки, повторения слов, слогов
замирание, вздрагивания ребенка
СДВГ - что за абривеатура, которая многих родителей пугает, а многие родители на нее и не обращают внимания. Давайте разбираться! СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности. Вот, что значат эти 4 буквы. Постараюсь простыми словами объяснить, что к чему от: 🔸 Синдром Дефицита Внимания - многие понимают неверно. Думают, что это ребенку внимания от родителей не хватает. Нет! Вообще не об этом. Синдром Дефицита Внимания это о том, что ребенок не может сконцентрировать свое внимание на чем-то. Не может долго удерживать внимание. «Смотрю в книгу - вижу фигу» ! 🔸 гиперактивность - ребенок неусидчив. Мягко говоря. Импульсивен - импульс поступил в голову, появилось какое-то желание и все - тушите свет! Контролировать себя такой ребенок не может. Отсюда драчливость, эмоциональность, возбудимость. Это не агрессия, не педзапущенность, не неумение вести себя в обществе, а именно неспособность коры головного мозга контролировать свои импульсы 🔸 у ребенка может быть ярко выражено все - и дефицит внимания, и гиперактивность, а может только одна из составляющих 🔸 например, если полностью СДВГ, то ребенок во время урока качается на люстре и ничего не слышит 🔸 если только дефицит внимания - ребенок сидит спокойно, смотрит, слушает, но в итоге ничего не понял, не услышал, как будто и не было его на уроке. 🔸 если сильно выражена именно гиперактивность, а с вниманием меньше проблем - то ребенок во время урока будет качаться на люстре, но с этой люстры он будет все видеть, слышать и запоминать 🔸 СДВГ до 5 лет НЕ диагностируется! Не надо в 1,5 года выискивать симптомы. После 5 лет диагностируется у невролога и психиатра, а не просто педиатром «ой, ну и гиперактивный он у Вас!» 🔸 в структуре дефекта может выступать как СДВГ, СДВ без гиперактивности 🔸 обычно к 15 годам СДВГ становится менее выраженным 🔸 при СДВГ требуется наблюдение невролога (лечение назначают при выраженных формах), четкое соблюдение режима дня- переутомление будет приводить к тому, что ребёнок будет активизироваться ещё сильнее , обеспечение ребёнка достаточной двигательной нагрузкой 🔸 при отсутствии противопоказаний, спорт - такое же важное средство коррекции при СДВГ, как и занятия с другими специалистами (психолог, нейропсихолог, дефектолог и др.) 🔸 откуда берется - никто точно не знает. То ли наследсвенность, то ли в родах что-то не так пошло, гипоксия и др. Да и какая разница в чем причина? Главное, понять, что с этим делать-то и как помочь ребенку 🌞⚡ Компании располагает рядом продуктов, которые могут улучшить, активизировать, поддержать психо-речевое развитие ребенка. В коррекции СДВГ и речевых нарушений важным является проведение детской программы реабилитации ЖКТ, включающей противопаразитарный протокол.